понедельник, 21 декабря 2015 г.

Ароматерапия: мой опыт и критерии выбора эфирных масел.

Аромат... Настолько нежное и чарующее слово, в котором уже априори заложены таинственность и чувственность. Аромат способен будоражить, расслаблять и очаровывать.

Как вы относитесь к ароматам? Я не спроста задаю этот вопрос, так как хочу поделиться своими знаниями об эфирных маслах (ЭМ), аромат которых имеет очень сильное влияние на ментальное и физическое состояние человека, о которых известно с давних времен.

Ароматерапией я увлеклась где-то 3-4 года назад. Прошерстила очень много источников (статей в интернете и видеоматериалов) для того, чтобы составить свое мнение об эфирных маслах и понимать, как правильно их выбирать и использовать. Сейчас я использую их практически постоянно: для ароматизации помещения и для аромарасчесывания, добавляю в маски, скрабы и шампуни, использую, если мне нужно успокоиться или наоборот, взбодриться и поднять настроение (^_^).

Эфирные масла не являются новинкой, они использовались людьми тысячелетиями. Спектр действия у них самый разнообразный: может улучшить (или ухудшить при неправильном применении) состояние здоровья, влияют на эмоциональное состояние, способны как бодрить, так и расслаблять. Ароматы некоторых масел способны пробудить очень сильные ощущения (некоторые эфирки являются сильными афродезиаками). Например, масло корицы (одно из моих самых любимых) имеет настолько "теплый" и "согревающий" запах, что просто невозможно описать его словами. Аромат ладана успокаивает сознание, приводит мысли в порядок, очень сильно влияет на ауру человека. А масло лаванды... его можно описать одним словом: "женственное".

Все мы помним еще с уроков биологии школы, что тот или иной запах влияет на определенные центры головного мозга, который уже и посылает сигналы. Еще древние люди заметили, что ароматы способны влиять как на физическое, так и на психическое состояние человека.

Что такое эфирное масло? Своими словами могу сказать, что это очень концентрирования "вытяжка" из растения. Благодаря своей концентрированности, нужно буквально пару капель для достижения желаемого эффекта. Эфирные масла добывают из растений самыми разными способами: водно-паровая дистилляция, холодный отжим, анфлераж, экстракция и другие. Эфирное масло обладает основными ароматическими и химическими свойствами растения, из которых его получают.

Но очень важно понимать, что от выбора масла зависит его эффективность и влияние.

Для меня есть несколько критериев по выбору эфирных масел.

1. Эфирное масло должно нравиться. 
Для того, чтобы масло принесло свою максимальную пользу и было наиболее эффективным, его запах должен вам нравиться, и никак по-другому. Если запах вам неприятен, то масло попросту не будет с вами "работать". 

У меня есть одно масло, которое я просто не знаю, куда применить, потому что его запах не нравится мне и все тут! Это масло имбиря. Я очень расстроилась, когда поняла, что оно мне не нравится, для меня это даже было странным, потому что сам имбирь я очень люблю, а вот с ЭМ мне не удалось "подружиться". Так и стоит оно у меня. Не могу с ним сделать ни аромасчесывание, ни ароматизацию помещения, ни в какое-либо средство его добавить.

Важный момент: когда нюхаете эфирку, то бутылочку не нужно подносить прямо к носу, держите ее на уровне губ или подбородка и двигайте пузырек из стороны в сторону, иначе запах может показаться слишком резким и просто вам не понравиться. 

Кстати, одно и то же эфирное масло, но сделанное разными производителями также может отличаться по запаху. Это связано, в основном, с тем, что производители используют разное сырье, которое произрастало в разных уголках мира.

2. Эфирное масло должно быть качественным. 

В противоположном случае оно не будет иметь никакого эффекта (и это в лучшем случае), а может даже и навредить. У меня так было с маслом мяты. Было у меня такое масло от всем известной марки "Ароматика". Я где-то прочитала, что масло мяты хорошо использовать для жирной кожи, его даже можно добавить (несколько капель) в средство по уходу за кожей. Совсем немного я добавила в тоник для лица, а через какое-то время на лице у меня появились высыпания, аллергические. Сначала, думала, что это сам тоник, хотя я успела им попользоваться и он мне подходил. Потом поняла, что это из-за масла. Пришлось выбросить тоник.

После такого неудачного эксперимента я надолго потеряла интерес к эфирным маслам. И только спустя некоторое время, когда я уже прочитала информацию, то поняла, что масло надо выбирать более тщательно. 

Нужно обращать внимание на упаковку. ЭМ очень чувствительны к солнечному свету, также, его компоненты способны вступать в реакцию с пластиком или металлом. Отсюда: оно должно быть упакованным в стеклянную бутылочку из затемненного стекла, также луче, чтобы бутылочка была с дозатором, некоторые производители даже делают бутылочки со специальной пипеткой.

Есть один способ проверить качество и натуральность масла. Нужно капнуть одну капельку на чистый лист бумаги и оставить его на 12-24 часа. Считается, что настоящее эфирное масло полностью улетучится не оставив ни следа (кроме некоторых масел, об этом ниже). Допускаются небольшие цветные пятнышки (в случае, например, с цитрусовыми, у них в составе есть пигмент, который не может испариться), но они ни в коем случае не должны быть жирными! Если остается жирное пятно, то это верный признак того, что оно разбавлено или вообще синтетическое. 

Перечень масел, которые могут оставить след (взят из нескольких интернет-источников):

- роза
- иланг-иланг
- пачули
- бэй
- сосна
- кедр
- элеми
- лаванда
- мирра
- сандал
- корица
- гвоздика
- мускат
- жасмин
- нэроли
- ладан
- цитрусовые (оставляют цветное пятнышко из-за наличия пигмента).

Я лично проверяла масла таким образом. И действительно, жирного пятна не остается (кроме, конечно, тех, которые в списке выше). Такой тест провожу каждый раз, когда покупаю новое масло.

Заметила одну странность. Когда я только начинала изучать тот вопрос, то практически все интернет-источники писали о тестировании масел в домашних условиях при помощи чистого листа (также, обычно указывался перечень масел оставляющих пятно). А вот сейчас большинство источников говорят, что такой тест не всегда правдив. Мол, как раз синтетическое масло и может полностью испариться (хотя лет 5 назад мнение было прямо противоположным) и такой тест - это не показатель качества масла. Даже не знаю, что думать по этому поводу.

Также, после такого, как вы капнули капельку масла, то, принюхавшись, можно услышать, есть ли в нем какие-либо добавки.

Есть еще мнение, что на этикетке обязательно должна быть пометка 100% natural или 100% pure (или что-то в этом роде). Лично для меня это не показатель, так как я считаю, что на бутылочке можно написать все, что угодно.

3. Качественное эфирное масло не может быть дешевым. 
Это один из важнейших критериев, как бы прозаично это не звучало. Не все масла будут стоить целое состояние, но нужно принимать во внимание, где растет сырье, из которого получают эфирку, и сколько его нужно. Например, для получения 30 мл эфирного масла розы (которое когда-то продавалось на вес золота и позволить его себе могла только знать) необходимо около 100 (!!!) килограмм лепестков этого цветка. А теперь подумайте, может ли бутылочка этого масла в 10 мл стоить 100 грн.? Ответ очевиден.

Но не нужно расстраиваться по этому поводу. Практически все масла взаимозаменяемы и есть те, которые имеют похожие свойства, но стоят дешевле (по той причине, что сырье более распространенное или его проще добывать, или же для получения эфирки необходимо меньшее количество сырья), нужно просто понимать, в каких целях вы будете применять их и, исходя из того эффекта, который вы хотите получитяь, можете подбирать те, которые вам подходят по свойствам и ценовой категории. К тому же, расход ЭМ очень минимальный, зачастую, для результата, потребуется всего несколько капель, так как эфирки нельзя использовать в чистом виде (за исключением масла лаванды и чайного дерева), а нужно разводить растительным масло.

Кстати, из-за дороговизны некоторых, так называемых, эксклюзивных масел (таких как роза, жасмин, нэроли и некоторые другие), производители выпускают эти масла в смеси с растительным маслом (например, в масле жожоба). Это допустимо, только производитель должен честно об этом указать.

За эти несколько лет, я уже выделила свою любимые масла. Эти масла мне нравятся и по запаху, и по эффекту, который они дают, я буду продолжать их покупать и в дальнейшем.

Не буду лукавить: при выборе определенных марок я также руководствовалась отзывами в интернете и различными форумами, так как не хотелось прогадать.

Хочу еще добавить, что критериев по выбору качественных ЭМ на много больше, я решила поделиться теми, которых сама придерживаюсь.

На сегодня все:) Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...