понедельник, 15 февраля 2016 г.

Септопластика - спасение от гайморитов или же напрасная трата времени и денег? Мой опыт.

Доброго всем времени суток

Свой сегодняшний пост хочу посвятить не теме красоты, а вопросу здоровья. Здесь я хочу поделиться своим опытом, причинами, которыми руководствовалась принимая решение пойти на такой шаг, а также теми последствиями, которые вытекли из ситуации. Может быть кто-то из моих читателей или же их знакомые сейчас задумывается о подобной процедуре, и не могут определиться с немаловажным вопросом: быть септопластике или не быть.

Кому интересно, жмите на ссылку ниже:)

Для начала, небольшой экскурс в медицину. Септопластика - это хирургическая операция по устранению искривления носовой перегородки.

Не путайте септопластику с ринопластикой. Последняя делается с целью изменить форму носа и чаще проводится по эстетическим соображениям, для этих целей нос может быть затронут и с наружной стороны, в связи с чем получается сильный отек и синяки под глазами, которые могут длительное время сходить. А септопластика делается исключительно внутри, не затрагивая внешних кожных покровов, поэтому, при ее правильном выполнении, отек небольшой и никаких синяков.

Я никогда не страдала длительными ринитами, даже при самой серьезной простуде, насморк было первым, что у меня проходило. Так было до 23-х лет. А потом, летом 2009 года, я умудрилась простудиться. Так как только устроилась на работу, а простуда была легкой, я решила не брать больничный, а просто переходить ее, так сказать, на ногах. Горло и кашель прошли через неделю, а вот ситуация с носом все ухудшалась и ухудшалась, к тому же, прибавились сильные головные боли, от которых ровном счетом ничего не помогало, даже во сне она болела. Когда боль уже стала просто невыносимой, я обратилась в ЛОР институт (на ул. Зоологическая, г. Киев). Там мне сделали снимок и констатировали факт - острый левосторонний гайморит. Тут же настоятельно порекомендовали сделать пункцию пазухи (прокол) и лечь в стационар. Состояние у меня было такое, что согласна была уже практически на все, лишь бы она болеть перестала. В больнице я провела где-то полторы недели, после чего меня выписали с констатацией факта "пациент здоров". И после этого начались все мои проблемы.

Я начала постоянно болеть: 3-4 раза в год достаточно серьезные простуды и плюс минимум(!) 1 раз в год у меня случался гайморит со всеми вытекающими последствиями (промыванием носа, в народе называемое "Кукушка", антибиотиками, больничным недели на 2). Мучилась я так года 4. Все эти 4 года меня лечили, но не очень успешно. Проколов больше не делали. На операцию я все никак не решалась, да и наша ЛОР в районной поликлинике говорила, что оперативное вмешательство всегда успеется, а лучше сначала попробовать пролечить. Но лечение не приносило облегчения, к тому же, помимо проблем с носом, присоединились проблемы с горлом, так как в носоглотке находился постоянный очаг инфекции. 
Решающим толчком к операции послужили, если честно, мои бывшие коллеги. Девчонки на работе мне практически выдвинули ультиматум: нам надоели твои больничные, и твоя свалка лекарств на рабочем столе, давай дуй к врачу на консультацию по поводу септопластики:) даже сами начали мне искать клинику, которая занимается подобными вопросами. 

В конце 2012 года я сходила на консультацию к ЛОР-врачу в одну из частных клиник, где мне сделали эндоскопию и КТ гайморовых пазух, в результате чего было установлено, что причиной хронического гайморита является искривление носовой перегородки, а точнее, гребень, который выпирал в левую сторону и практически закрывал пазуху, как результат - плохая вентиляция пазух и развитие патогенной микрофлоры. Операцию в той клинике я делать не стала, так как там было ну очень дорого (на конец 2012 года общая цена составляла около 16 000 грн.), поэтому я стала искать другие варианты.

Мне вспомнилось, что кто-то из моих знакомых говорил, что одно из самых сильных ЛОР отделений нашей столицы находится в Клиническом военном госпитале. Туда я и обратилась за консультацией. Врач, к которому я обратилась, посмотрел мою носоглотку, изучил снимок и подтвердил, что очень возможной причиной моей хроники является кривая перегородка. Сразу предупредил, что данная операция не самая сложная, но все равно, это оперативное вмешательство в организм, а соответственно, нагрузка, и последствия могут быть разными. К тому же, запись за несколько месяцев, так как, во-первых, очередь, а во-вторых, очень важно сдать кучу анализов, дабы удостовериться, что организм в порядке и риски возникновения осложнений - минимальны. Кстати, стоимость операции в этой клинике обошлась мне где-то в 4 000 грн (без анализов).

На работе я поговорила с руководителем, о том, когда я могу уйти на больничный (отпуск я не брала, так как мне предоставили больничный). Согласовав с ней дату, я перезвонила врачу и уже записалась на операцию на конкретную дату.

Честно говоря, полный список анализов и обследований перед операцией я не помню, помню, что был общий анализ крови и анализ крови на свертываемость, флюорография, кардиограмма, может еще что-то, но я уже не помню. Также, где-то за неделю до операции была назначена консультация с анестезиологом, к которому я пришла уже с результатами всех анализов и обследований. Все было хорошо и меня допустили к операции.

Во вторник, 26.03.2013 должна была состояться моя операция. Утром натощак я приехала в больницу и уже где-то через пару часов мне сделали операцию, под общим наркозом (я, честно говоря, страшная трусиха и на местный просто не решилась, хотя такая опция возможна).

Проснулась я в палате, туман в голове, перед глазами муть... В общем, все прелести отходняка после наркоза;) На носу была повязка в виде пятачка (у нас все в палате такие были, такой себе сбор хрюнь). К вечеру состояние очень ухудшилось, так как подскочила температура и начал сильно ныть нос (ночка была еще та: нос болит, во рту пересохло от невозможности дышать носом, но это была всего одна ночь). На следующий день сняли повязку и вытащили силиконовые пластины, которые там поместили сразу после операции. Врач осмотрел, сказал что все хорошо))) 

Небольшая ремарка: после операции в нос вставляют специальные тампоны, впитывающие кровь и лишнюю жидкость, которая выделяется еще где-то часов 12 после операции. Раньше для этой цели в нос заталкивали несколько метров бинта, и те, кто это пережили, говорят, что вытаскивать эти бинты - просто адская боль. Сейчас появились специальные тампоны, которые не прилипают к слизистой и удаляются они совершенно безболезненно. Подтверждаю: это правда. Вытаскивать силиконовые пластины было куда дискомфортней. Эти тампоны стоят не дешево, но они того стоят.

На третий день, после очередного осмотра моим лечащим врачом, меня выписали, с направлением о дальнейшей реабилитации и наблюдении в поликлинике по месту прописки (проживания). Где-то еще полторы недели у меня ушло на ежедневные посещения ЛОР-врача, которая мне промывала нос. В общей сложности, я отсутствовала 2 недели.

И самое главное - результат всего этого. А результат такой, что я немножко жалею, что не решилась на эту операцию раньше:) Да, это оперативное вмешательство, к которому надо тщательно готовиться. Да, на это нужно потратить время и деньги. Но все затраченные усилия и средства просто меркнут по сравнению с тем, что я получила: свободное дыхание и никаких гайморитов. Да что уж кривить душой, я даже болеть реже стала, к тому же простуды проходят намного быстрее:)

Вот уже почти 3 года прошло с тех пор и я ни разу не пожалела, что решилась на этот шаг:)

Резюмируя все вышесказанное скажу, что я не убеждаю вас ложиться на операционный стол, ведь это дело нешуточное и требует хороших оснований, хорошего врача и хорошее общее состояние здоровья. Но если постоянные гаймориты просто уже мешают нормально жить, то стоит задуматься. 

И еще, лично от себя, хочу добавить, что если вы заболели, то сидите дома и не переносите болезнь на ногах, иначе последствия могут быть самыми плачевными. Поверьте, если вас не будет на работе несколько дней, то мир не рухнет, а вы, может быть, убережете себя от серьезных проблем в будущем.

Спасибо за внимание и будьте здоровы;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...